Как сделать рынок контекстной рекламы честным?

Может ли простой потребитель взять и переменить правила на рынке? Сделать их более честными и оптимальными? Может. Причем не выходя из дома и не отрываясь от любимого компьютера. Достаточно перестать кликать… по контекстным объявлениям. Как это работает, сейчас постараюсь объяснить.

Контекстная реклама — популярный и дешевый способ достучаться до кошельков покупателей. Знают ее все: это те самые текстовые блоки, внедренные в страницы сайтов или поисковых систем. Блоки содержат краткое описание товара или услуги и ссылку на сайт продавца. Вот эта ссылка долгое время и не давала мне покоя.

Как происходит расчет между рекламодателем и рекламной площадкой? Оплата за клики (переходы), по научному — CTR (Click-Through Rate). Вы положили 100 долларов на счет Яндекса, Бегуна или Google, написали объявление, и, если запрос пользователя соответствует тематике объявления, поисковик выведет его рядом с результатами поиска. Потом потенциальный клиент кликнет по ссылке, а у вас спишут за это определенную сумму со счета.

Но! Ведь покупатель может ничего не купить! Вдруг у вас на сайте «дизайн не продающий»? С одной стороны, провайдер контекстной рекламы не виноват в том, что вы не Артемий Лебедев, а с другой — впустую тратить деньги не хочется. Сколько выпадает иногда «левых» объявлений, по которым кликнешь просто из интереса. А ведь кто-то теряет реальные деньги! Нехорошо. При этом рекламщик в выигрыше всегда: он получает деньги на свой счет при старте компании и списывает их за клики, вынуждая продавца доплачивать. Потери покупателя в этой своеобразной игре на троих нулевые: деньги он потратит лишь в обмен на другую ценность. Пролетает только продавец.

Существует метод оплаты за реального покупателя (то есть того, кто купил в магазине вещь или оплатил услугу), но метод, сами понимаете, теоретический. И дело не только в потере львиной доли дохода для рекламных площадок (конверсия посетителя в покупателя всегда небольшая), но и в отсутствии понятных и надежных технических способов отследить такого покупателя. Я перешел на сайт, положил заказ в корзину, а потом отдал деньги приехавшему курьеру. Как эту сделку проверит, например, Яндекс, если владелец сайта разведет руками и скажет, мол, да, заказ покупатель сделал, а потом передумал. Не заводить же армию агентов, которые будут вместе с курьерами шастать!

Таким образом, страдают две стороны — рекламодатель, теряющий деньги на посетителях-пустышках, и рекламные провайдеры. Последние теряют доверие пользователей к предлагаемым инструментам рекламы. Сейчас особенно популярен такой отказ от «контекста»: все объявления скликивают конкуренты, а потенциальным покупателям ничего и показать-то не успевают. Отказ логичный и заслуживает пристального изучения.

Но есть в этом деле и третья сторона. Мы с вами, покупатели товаров и услуг. Именно нам необходимо сделать рынок контекстной рекламы честным и справедливым. Как я уже писал выше, текст объявления содержит ссылку. Ссылку, которую можно выделить мышкой, вставить в адресную строку браузера и, нажав кнопку Enter, перейти на сайт. А если интересует конкретная модель, какая-нибудь яйцерезка Мегасупер 9000, а не любая другая? Так ведь название товара вы в объявлении видите? Вот и введите его в поиск по сайту в интернет-магазине.

Да, это сложнее и менее удобно, нежели просто кликнуть по ссылке и попасть на нужную страницу. Но в последнем случае вы ведете себя как «плохой покупатель» и увеличиваете энтропию экономики страны (поскольку невольно играете на стороне рекламщиков). Мало того, вы потратили чужие деньги, ничего не отдав в замен. Мгновенно заработает причинно-следственная связь, и Закон кармы вас немедленно накажет. Яйцерезка сломается через две недели и придется бегать по сервис-центрам, или привезут не ту модель, а вам яйца в салат резать уже завтра.

Итак, не кликайте по объявлению, а копируйте ссылку в адресную строку браузера. Магазин не потратит деньги впустую, вы попадете на страницу магазина, поисковикам тоже неплохо — деньги-то на счету у них лежат.

Хм, лежат, да не пополняются. Получается, что мы перешли на сторону продавца, а нам надо играть за себя. Хорошо, чтобы быть совсем объективными, поступим следующим образом. Если вы действительно купили товар в этом магазине, то возвращаетесь на страницу с объявлением и кликаете по нему.

Вот это будет честно и в полном соответствии с методом Оплата за Оплату (деньги за деньги) и концепцией Ответственного потребителя.


16:28 24.03.2017



Отзывы и комментарии
Ваше имя (псевдоним):
Проверка на спам:

Введите символы с картинки:



Как избавиться от вредной привычки за 40 дней?

Как избавиться от вредной привыч...

«Всё! Хватит! Начинаю новую жизнь с понедельника! Бросаю пить, курить, неправильно питаться…» — часто обещаем мы сами себе. А почему именно с понедельника? Ведь сам по с...
Кушаем в Пекине

Кушаем в Пекине

Пекин- огромный город с большим населением. . . впрочем. . .   как и весь Китай. И людям надо где-то кушать. По моим наблюдениям и исходя из общения с китайскими друзьями, местный народец не ...
Прекрасные и забавные животные

Прекрасные и забавные животные

Животные, как известно не умеют притворяться. Их эмоции и чувства всегда настоящие. И порою глядя на животных, так необычно видеть в их выражениях себя. Как часто животные нам кажутся забавными только...
Создание сайта. Как правильно подготовить контент.

Создание сайта. Как правильно по...

К о н т е н т    (от англ. content — содержание) — информационное наполнение — тексты, графика, мультимедиа и иное информационно значимое наполнение информационной системы. Существенными пар...
Какую ягоду многие россияне называют любимой, даже не зная ее вкуса?

Какую ягоду многие россияне назы...

Взгляните на фотографию. Узнаёте, что за ягода лежит на ладони? Ведь почти все мы часто произносим ее название. С наслаждением вкушая крупные красные плоды, приговариваем: «Обожаю клубнику»...
Как создать генератор трафика

Как создать генератор трафика

   Автор: Михаил Русаков    У любого Web-мастера есть мечта - создать "чудо-кнопку", щёлкнув по которой сразу побегут посетители на его сайт. Конечно, любой трезвый человек скажет, что такого не быва...
Продукты питания, рецептыНаука и образованиеДом и семьяПутешествия и страныРемонт и СтроительствоЗдоровье и МедицинаКомпьютеры и СвязьФауна и флораБизнесИскусство и культураИнтимная жизнь
Познавательное:

Новости развития информационнного портала:

Наш интернет-портал является ресурсом, который включает в себя широкий перечень познавательных и увлекательных статей. Абсолютно каждый посетитель найдет для себя что-нибудь нужное. Современный дизайн дает возможность вам моментально находить актуальную информацию. Самые разнообразные тематические статьи дают возможность вам совершенствоваться в той или иной сфере. Быть более начитанным и грамотным. Современный дизайн сайта позволяет просматривать статьи на всех электронных устройствах. Теперь найти необходимую информацию стало совершенно легко.

Мы собрали для вас познавательные и увлекательные статьи. На нашем портале вы отыщите ответы на интересующие вас вопросы. Элементарная система поиска дает возможность вам моментально отыскать нужную информацию. Адаптированный дизайн позволяет вам просматривать информацию на абсолютно любых электронных устройствах. Отныне, поиск актуальной информации будет занимать у вас считанные секунды.