Каким мог бы быть Санкт-Петербург? Транспорт и инфраструктура

Как известно, история не имеет сослагательного наклонения. Тем не менее, интересно задуматься, каким мог бы быть в идеале облик родного города, к чему следует стремиться.

В этом году автору этих строк довелось побывать в одном европейском городе, который внешне очень похож на Петербург. Похож настолько, что, идя по улицам, ловишь себя на мысли, что и не отъезжал от дома за сотни километров.

Судите сами: город расположен на той же широте, что и Петербург, с точностью до десятой градуса (59. 2 и 59. 6 с. ш. ). Как и Петербург, город расположен на множестве островов, соединенных мостами, по улицам города ходят трамваи, а малоэтажная застройка центра города вместе с каменными набережными похожа настолько, что, когда я обрабатывал фотографии с поездки, супруга, случайно посмотрев на одно из фото на экране монитора, спросила: «Это Петербург?»

Но, несомненно, отличия есть, они расположены на гораздо более тонком уровне, который не сразу заметен на фото. Отличия эти видны не сразу, но они как раз и составляют ту неуловимую атмосферу, которая позволяет чувствовать себя Человеком, позволяет проникнуться уважением к городу и его жителям. Позволяет понять, сколь многое еще нам надо изменить, чтобы считаться действительно европейским городом. В чем именно разница? Это сложно передать словами, но все-таки попробуем найти «10 отличий» и остановиться на них более подробно. Транспорт

Первое, что замечаешь в любом городе, — это систему дорог.

Глядя на фото, можно увидеть первые два отличия. Во-первых, общественный транспорт. Для него выделена отдельная полоса, на которую не заезжают легковые автомобили. Это справедливо не только для центра, в пригородах также можно видеть отдельную полосу с надписью «BUS».

И, что не менее важно, — эту полосу никто не занимает. Утром на въезде в город в пробке, тянущейся на сотни метров, правая полоса остается свободной, хотя никаких физических препятствий (столбиков, бордюров), отделяющих её, нет. Благодаря этому автобусы ходят более-менее быстро и без задержек.

Второе отличие, которое также видно на фото, — развитая сеть велодорожек. Они есть везде: либо на обочине дороги, либо на тротуаре, который разделен специальной линией на две части. Даже не стоит, наверно, говорить, что ходить по велодорожке, и тем более заезжать на неё на машине совершенно не принято. Велосипедист здесь — полноправный и уважаемый участник дорожного движения. Велосипедов огромное количество, на велосипеде можно увидеть и мужчину в деловом костюме, и женщину в мини-юбке, и маму с ребенком в специальном велоприцепе.

И, наконец, третье отличие — это сама культура вождения в целом. Весь поток машин едет точно по своим полосам, никто не перескакивает из ряда в ряд, да и нужды в этом нет — все полосы едут одинаково, в соответствии с разрешенной скоростью. Нигде не устраивают заторов, когда вместо 3-х полос получается 4 или даже 5, никто не сигналит, не пытается протиснуться вперед, проскочить на красный, все едут ровно и спокойно. Что удивительно — в результате средняя скорость получается даже выше, утром в «час пик» весь поток идет медленно, но практически без остановок, с вполне приличной средней скоростью. И как бонус — при таком вождении практически не бывает аварий, за все время я не видел ни одного ДТП и наблюдал лишь одну проехавшую машину с вмятиной на боку. Как говорил водитель нашего автобуса, в Европе дороги уже питерских, но ездить по ним легче. Нашим водителям есть о чем задуматься…

Четвертое отличие — сами машины. Преобладают небольшие автомобили. Крупные джипы есть, но весьма в малом количестве. Кстати, за все время я не видел ни одного Хаммера (в Петербурге их можно встретить по несколько штук за день). Наверное, в Европе автомобиль настолько не является экзотикой, что никому не приходит в голову «понтоваться» тем, у кого авто больше и круче, в отличие от наших жителей, которые лишь недавно «дорвались» до более-менее доступных автокредитов… Инфраструктура

Пятое отличие, косвенно также относящееся к транспорту, — все дороги имеют съезды для инвалидов и детских колясок. Кстати, не только дороги. Во всех музеях, где доводилось бывать, имеется по три туалета — мужской, женский и специально оборудованный для инвалидов. Есть и лифты, с помощью которых инвалид или женщина с коляской могут подняться на нужный этаж, не прибегая к посторонней помощи.

Помимо инвалидов, на улице иногда доводилось видеть пожилых людей в специальных креслах-электромобилях, позволяющих им передвигаться по городу со скоростью пешехода — действительно полезное изобретение, позволяющее значительно облегчить жизнь тем, кто по состоянию здоровья уже не может передвигаться самостоятельно. Наверное, сравнивать с бытом и условиями для инвалидов в нашей стране можно даже и не пытаться.

Впрочем, и у нас уже что-то пытаются делать. Например на Ладожском вокзале сделали съезд для инвалидов. Длиной метров 50−100 и с перепадом высот в 2−3 этажа, а в конце — крутой разворот на 180 градусов. До какой скорости разгонится инвалид на таком спуске, любители физики могут подсчитать самостоятельно. Впрочем, это лучше, чем ничего…

Оставшиеся 5 отличий будут рассмотрены в следующей части статьи.


19:58 24.03.2017



Отзывы и комментарии
Ваше имя (псевдоним):
Проверка на спам:

Введите символы с картинки:



Вкусные рецепты: "Бабушкины пышки", бутерброд "утюг", Пикантный салатик с куриной грудкой

Вкусные рецепты: "Бабушкины пышки", бутерб...

"Бабушкины пышки"Прочитала замечательный рецепт у sigma002 и вспомнила,как подобные пышки готовила моя бабушка.Самым ярким воспоминанием детства было,как бабушка лепит пышки,дедушка их жарит на печке,...
Где же найти надежный ремонт компьютеров?

Где же найти надежный ремонт компьютеров?

Какая угодно компьютерная техника состоит из внушительной армии самых разных радиодеталей, выход из строя одного микроскопичного элемента может являться главной причиной выхода из строя целого компьют...
Спасем Химкинский лес?

Спасем Химкинский лес?

Здравствуйте, дорогие друзья! Меня зовут Химкинский Лес. Я занимаю тысячу гектаров между городом Химки, деревней Старбеево, рекой Клязьма и Международным шоссе. Внутри меня растут ели и лиственницы, с...
Как наладить отношения в коллективе? К нам приехал психолог

Как наладить отношения в коллективе? К нам приехал п...

Директор нашего рекламного агентства решил сплотить сотрудников в одну команду и пригласил в офис опытного психолога Марью Сергеевну из «Центра оказания психологической помощи офисным работ...
Отпуск без забот: онлайн-заказ отеля и «правильный» багаж

Отпуск без забот: онлайн-заказ отеля и «правильный» ...

Отправляясь к южным морям и пакуя багаж, можно смело ограничиться парой купальников, документами и кошельком. Экскурсионные туры и автомобильные путешествия по «архитектурным жемчужинам» Европы или Ро...
Может ли подрывник дожить до 100 лет?

Может ли подрывник дожить до 100 лет?

В сегодняшнем выпуске «Летописи войны» я расскажу о человеке, имя которого золотыми буквами вписано в историю Великой Отечественной войны, хотя рассказывать о нем или вообще называть его н...
Читаемые

Вкусные рецепты: Рыба с томатами, Сливки взбитые с

Рыба с томатамиПорционные куски рыбы (у меня была треска) обваливаем в муке и обжариваем с одной сто...

Особенности предоставления хостинга в России

В начале 2010 года произошло сразу несколько заметных событий в сфере доменов и хостинга, всколыхнув...

Семейный праздник

Когда речь идет о семейных праздниках, официальная регламентация теряет свою довлеющую силу. В узком...

Как мы относимся к своему телу?

Сегодня хочу с вами обсудить, почему тело иногда так упорно сопротивляется отдавать лишние по нашему...

9/11: Камо грядеши, Америка? Памяти жертв террориз

«Не спрашивай, по ком звонит колокол: он звонит по тебе». Джон Донн. Это произошло в ст...

Бронирование авиабилетов: чем хороши онлайн-сервис

Большое число людей сегодня организовывают свой отдых самостоятельно, без помощи помощи агентств и н...

Есть ли тайны в русских народных сказках? «Курочка

Из всего обилия русских народных сказок можно выделить, как минимум три, которые каждый из нас уж то...

Статейный маркетинг – увеличение интернет трафика

Статейный маркетинг - является наиболее эффективным методом для увеличения интернет трафика по трем...

Туры в США: достопримечательности, которые следует

Хотите в отпуск и опять собираетесь в Турцию или Таиланд? Не нужно торопиться ехать за билетами, вед...

Маркетинговые коммуникации

Интегрирование маркетинговых коммуникаций на российском рынке относится к проблемной зоне многих биз...



Новости развития информационнного портала:

Наш интернет-портал является ресурсом, который включает в себя широкий перечень познавательных и увлекательных статей. Абсолютно каждый посетитель найдет для себя что-нибудь нужное. Современный дизайн дает возможность вам моментально находить актуальную информацию. Самые разнообразные тематические статьи дают возможность вам совершенствоваться в той или иной сфере. Быть более начитанным и грамотным. Современный дизайн сайта позволяет просматривать статьи на всех электронных устройствах. Теперь найти необходимую информацию стало совершенно легко.

Мы собрали для вас познавательные и увлекательные статьи. На нашем портале вы отыщите ответы на интересующие вас вопросы. Элементарная система поиска дает возможность вам моментально отыскать нужную информацию. Адаптированный дизайн позволяет вам просматривать информацию на абсолютно любых электронных устройствах. Отныне, поиск актуальной информации будет занимать у вас считанные секунды.