Каким мог бы быть Санкт-Петербург? Транспорт и инфраструктура

Как известно, история не имеет сослагательного наклонения. Тем не менее, интересно задуматься, каким мог бы быть в идеале облик родного города, к чему следует стремиться.

В этом году автору этих строк довелось побывать в одном европейском городе, который внешне очень похож на Петербург. Похож настолько, что, идя по улицам, ловишь себя на мысли, что и не отъезжал от дома за сотни километров.

Судите сами: город расположен на той же широте, что и Петербург, с точностью до десятой градуса (59. 2 и 59. 6 с. ш. ). Как и Петербург, город расположен на множестве островов, соединенных мостами, по улицам города ходят трамваи, а малоэтажная застройка центра города вместе с каменными набережными похожа настолько, что, когда я обрабатывал фотографии с поездки, супруга, случайно посмотрев на одно из фото на экране монитора, спросила: «Это Петербург?»

Но, несомненно, отличия есть, они расположены на гораздо более тонком уровне, который не сразу заметен на фото. Отличия эти видны не сразу, но они как раз и составляют ту неуловимую атмосферу, которая позволяет чувствовать себя Человеком, позволяет проникнуться уважением к городу и его жителям. Позволяет понять, сколь многое еще нам надо изменить, чтобы считаться действительно европейским городом. В чем именно разница? Это сложно передать словами, но все-таки попробуем найти «10 отличий» и остановиться на них более подробно. Транспорт

Первое, что замечаешь в любом городе, — это систему дорог.

Глядя на фото, можно увидеть первые два отличия. Во-первых, общественный транспорт. Для него выделена отдельная полоса, на которую не заезжают легковые автомобили. Это справедливо не только для центра, в пригородах также можно видеть отдельную полосу с надписью «BUS».

И, что не менее важно, — эту полосу никто не занимает. Утром на въезде в город в пробке, тянущейся на сотни метров, правая полоса остается свободной, хотя никаких физических препятствий (столбиков, бордюров), отделяющих её, нет. Благодаря этому автобусы ходят более-менее быстро и без задержек.

Второе отличие, которое также видно на фото, — развитая сеть велодорожек. Они есть везде: либо на обочине дороги, либо на тротуаре, который разделен специальной линией на две части. Даже не стоит, наверно, говорить, что ходить по велодорожке, и тем более заезжать на неё на машине совершенно не принято. Велосипедист здесь — полноправный и уважаемый участник дорожного движения. Велосипедов огромное количество, на велосипеде можно увидеть и мужчину в деловом костюме, и женщину в мини-юбке, и маму с ребенком в специальном велоприцепе.

И, наконец, третье отличие — это сама культура вождения в целом. Весь поток машин едет точно по своим полосам, никто не перескакивает из ряда в ряд, да и нужды в этом нет — все полосы едут одинаково, в соответствии с разрешенной скоростью. Нигде не устраивают заторов, когда вместо 3-х полос получается 4 или даже 5, никто не сигналит, не пытается протиснуться вперед, проскочить на красный, все едут ровно и спокойно. Что удивительно — в результате средняя скорость получается даже выше, утром в «час пик» весь поток идет медленно, но практически без остановок, с вполне приличной средней скоростью. И как бонус — при таком вождении практически не бывает аварий, за все время я не видел ни одного ДТП и наблюдал лишь одну проехавшую машину с вмятиной на боку. Как говорил водитель нашего автобуса, в Европе дороги уже питерских, но ездить по ним легче. Нашим водителям есть о чем задуматься…

Четвертое отличие — сами машины. Преобладают небольшие автомобили. Крупные джипы есть, но весьма в малом количестве. Кстати, за все время я не видел ни одного Хаммера (в Петербурге их можно встретить по несколько штук за день). Наверное, в Европе автомобиль настолько не является экзотикой, что никому не приходит в голову «понтоваться» тем, у кого авто больше и круче, в отличие от наших жителей, которые лишь недавно «дорвались» до более-менее доступных автокредитов… Инфраструктура

Пятое отличие, косвенно также относящееся к транспорту, — все дороги имеют съезды для инвалидов и детских колясок. Кстати, не только дороги. Во всех музеях, где доводилось бывать, имеется по три туалета — мужской, женский и специально оборудованный для инвалидов. Есть и лифты, с помощью которых инвалид или женщина с коляской могут подняться на нужный этаж, не прибегая к посторонней помощи.

Помимо инвалидов, на улице иногда доводилось видеть пожилых людей в специальных креслах-электромобилях, позволяющих им передвигаться по городу со скоростью пешехода — действительно полезное изобретение, позволяющее значительно облегчить жизнь тем, кто по состоянию здоровья уже не может передвигаться самостоятельно. Наверное, сравнивать с бытом и условиями для инвалидов в нашей стране можно даже и не пытаться.

Впрочем, и у нас уже что-то пытаются делать. Например на Ладожском вокзале сделали съезд для инвалидов. Длиной метров 50−100 и с перепадом высот в 2−3 этажа, а в конце — крутой разворот на 180 градусов. До какой скорости разгонится инвалид на таком спуске, любители физики могут подсчитать самостоятельно. Впрочем, это лучше, чем ничего…

Оставшиеся 5 отличий будут рассмотрены в следующей части статьи.


19:58 24.03.2017



Отзывы и комментарии
Ваше имя (псевдоним):
Проверка на спам:

Введите символы с картинки:



Октоберфест и не только: где и когда пройдут гастронoмические фестивали?

Октоберфест и не только: где и к...

Европейские города славны не только своей архитектурой, историей, но и многочисленными гастрономическими праздниками. Едва ли не каждый мало-мальски известный город имеет свое особое торжество, с...
Комнатные растения: алоказия

Комнатные растения: алоказия

Алоказия – это вечнозеленое тропическое растение. Родиной является Южная Америка. Этот цветок очень красивый и практически все цветоводы признают алоказию самым ярким представителей искусственных цвет...
Признание

Признание

     Здравствуйте. Сегодня я не буду придумывать какой-то рассказ. Первый мой рассказ, был написан только для того, чтобы понять, что мы за люди. Оказывается все не так уж и п...
Общество Анонимных Анонимов. «Иду тебя искать»?

Общество Анонимных Анонимов. «Ид...

Я расцелую того, Кто придумал Фейсбук… …Оля из сети, Я не могу ни есть, ни спать, Я лишь считаю до десяти, Иду тебя искать… (Ума Турман, «Оля из сети») Тенденция к вир...
Сварные решётки. Привлекательность и охрана каждого офиса.

Сварные решётки. Привлекательнос...

В теперешнем обществе один из самых сложных вопросов, который надо разрешать всякому собственнику недвижимости – это вопрос обеспечения сохранности. Кто-то один предпочитает устанавливать систему сигн...
Солнечным майским утром

Солнечным майским утром

     Солнечным майским утром его ноги ступили на уже раскаленную воронежскую почву, а взгляд коснулся ее, пройдя по ее прекрасному телу, буквально пожирая ее с головы до ног: ...
Продукты питания, рецептыНаука и образованиеДом и семьяПутешествия и страныРемонт и СтроительствоЗдоровье и МедицинаКомпьютеры и СвязьФауна и флораБизнесИскусство и культураИнтимная жизнь
Самое интересное:

О портале:

Наш интернет-портал является ресурсом, который включает в себя широкий перечень познавательных и увлекательных статей. Абсолютно каждый посетитель найдет для себя что-нибудь нужное. Современный дизайн дает возможность вам моментально находить актуальную информацию. Самые разнообразные тематические статьи дают возможность вам совершенствоваться в той или иной сфере. Быть более начитанным и грамотным. Современный дизайн сайта позволяет просматривать статьи на всех электронных устройствах. Теперь найти необходимую информацию стало совершенно легко.

Мы собрали для вас познавательные и увлекательные статьи. На нашем портале вы отыщите ответы на интересующие вас вопросы. Элементарная система поиска дает возможность вам моментально отыскать нужную информацию. Адаптированный дизайн позволяет вам просматривать информацию на абсолютно любых электронных устройствах. Отныне, поиск актуальной информации будет занимать у вас считанные секунды.