
Скидки в туризме, зло или благо?Скидки любят все! Но, давайте рассмотрим их со всех сторон. Скидки - это, прежде всего хороший маркетинговый ход для продажи любого товара. Конечно, зачем платить больше, если можно купить со скидкой и дешевле. Так-то так, и это хорошо работает, если товар имеет четкие потребительские свойства. Если потребительские свойства товара (продукта) размыты или продукт является услугой, то все гораздо сложнее. Турист, покупая тур, получает именно услугу. И от того, как эта услуга будет оказана, зависит удовлетворенность туриста.
Мы уже знаем, что скидку на тур может дать только туристическое агентство (кто не знает, читайте статью «Туристическое агентство») и эта скидка будет из «комиссионного» вознаграждения. В среднем, комиссионное вознаграждение составляет 10% от стоимости тура и если турагентство дает 5% скидку с тура (в туризме это «бешеная скидка»), то оно делится с клиентом своей прибылью 50/50.
Следовательно, при раздаче 5% скидок, менеджерам турфирмы необходимо обслужить в два раза больше клиентов, чем турфирме которая таких скидок не дает.
И еще. Зарплата менеджеров, работающих в турагентстве, состоит из двух частей; небольшой гарантированной зарплаты и процента от прибыли с проданных туров. Если прибыль с проданных туров мала, то и основная составляющая зарплаты менеджера тоже маленькая.
Ну а теперь давайте рассуждать. . .
Если клиент просит у менеджера скидку, то он «этой просьбой» прежде всего, бьет по зарплате менеджера. Прося скидку 5%, турист урезает доход менеджера с этой сделки на 50%. Как Вы думаете, такой менеджер будет рад такому клиенту, и будет стараться сделать все возможное, что бы удовлетворить клиента на 100%?
Что бы «наработать прибыль» и получить нормальную зарплату, такому менеджеру необходимо поставить обслуживание клиентов «на поток». Про индивидуальный подход к каждому клиенту придется забыть. Ему надо работать в два раза больше, за себя и «того парня» коим является сам турист.
Но это только одна сторона скидки. Не надо забывать, что и само агентство теряет часть прибыли, а вся прибыль идет на поддержание работы турфирмы и на ее развитие.
Если поддержание работы фирмы вещь необходимая и тут никуда не деться, то развитием фирмы, в случае уменьшения прибыли, можно пожертвовать. Чем турфирма жертвует в первую очередь. . . информационными турами (инфотурами) в которых ее менеджеры смотрят страны и отели, которые продает эта турфирма. Ну и откуда тогда профессионализм?
Выводы: Если турфирма дает скидки новым клиентам, это означает, что ее деятельность поставлена на поток и персонального подхода к клиентам в ней нет. Ее менеджерам необходимо обслуживать в два раза больше клиентов, чем в обычной фирме и из-за двойной загрузки менеджеров возможны ошибки.
А как же скидки постоянным клиентам?
Тут другое дело. Постоянный клиент, это лояльный клиент, которого турфирма уже знает. Ей не надо тратиться на усиленную рекламу, для привлечения новых клиентов. Запросы и требования «старых» клиентов, менеджерам турфирмы, уже известны, консультации и подбор тура занимают меньше времени. Почему бы не сделать клиенту приятное, дать ему скидку.
19:34 23.03.2017
Вконтакте
Facebook
Мой мир
Google+
ОК
Отзывы и комментарии

Женские комплексы в сексе
У каждого человека есть "больное место", психологи именуют его "комплексом". И если верить статистике, то у 98% людей в мире существуют комплексы, связанные с собственным телом. А недовольство ...

Чем заняться в Замбези?
Чем заняться в Замбези? Конечно же, этот регион большая часть туристов выбирает благодаря удивительной природе. Кроме того, здесь можно встретить много диких и редких животных, принять участие в сафар...

Mysql и CVS
Добрый день!Сегодня очередной пост о mysql Хотел бы с вами поговорить о проблеме заполнении данных в больших объемах. Когда за вас скрипт заносит данные в базу – гуд, а когда ‛ручками“ – сразу н...

Любимая жена
На мою жену приятно посмотреть, нет, она не просто красавица, Она - особенная. Чудесная фигурка, как будто выточенная из слоновой кости. При небольшом расточке 157 см у н...

Дизайн для детского магазина
Магазины для малышей – это отдельная категория в торговом мире. На детский магазин возлагается особая ответственность – прийтись по душе и родителям и их детишкам. И в этом случае сложно переоценить р...

Бизнес по разведению пчел
В многоэтажке разведение пчел бессмысленно. Съедят соседи прежде, чем получите товарную продукцию. Но у многих имеются дачи, дома в деревне и масса свободного летнего времени. Естественно, при покупке...